Гуляешь такой, суровой итальянской осенью, и в голову лезут всякие мысли — а что было в голове у наших предков, когда они селились в наших широтах? Что их заставило остановиться и выбрать место, где зима продолжается с октября по апрель, где восемнадцатичасовая ночь изредка прерывается каким то непонятным серым промежутком, где даже медведи засыпают до весны, чтобы не видеть всю эту херню.

Вот чем они руководствовались? Неужели никто не возразил? Родина, она ведь на века, а не «поживем — увидим»?



А ведь в те времена не было ни света, ни лоукостов, ни игры престолов.



Не то чтобы хотелось жаловаться, но +20 в ноябре это гораздо лучше чем зимние ботинки в коридоре, аццкая жижа на улице, и брешь в кошельке — от покупки зимней резины.



Вот итальянцы подошли к этому вопросу более осмысленно и ответственно. Чем теперь их потомки и пользуются — количество туристов в Риме просто какое то нереально огромное.



Такого понятия как «не сезон» в Риме, судя по всему, вообще нет.



Хотя массовое нашествие туристов в Рим вполне оправдано — такого количества архитектурных памятников разных эпох хватило бы на каждый областной город Беларуси, и еще бы осталось не несколько небольших районных.

В конце 19 века, видимо количество этих самых архитектурных артефактов не особо устраивало местные власти, да и повод был — объединение Италии в единой королевство Виктором Эммануилом II. Тогда и возник проект эпичного мраморного монумента — Витториано (он же Алтарь Отечества, и Свадебный торт, и Вставная челюсть)

Долгострой получился знатный (тянулся с 1885 по 1911 год, а достраивался аж до 1935), пережив своего архитектора Джузеппе Саккони.



Двенадцатиметровая бронзовая конная статуя Виктора Эммануила II. Первый король «Королевства Италии» как раз таки и отжал Рим у французов, причем бескровным методом.



Место под монумент выбрано крайне удачно — виды открываются шикарные. Правда в вики написано что пришлось конфисковать и снести множество построек, включая средневековые. Да и бог с ними — кто там уже вспомнит 🙂



Ну я же говорю — место встретить закат — самое то!



И множество людей такого же мнения 🙂



В ожидании своей очереди на обзорную площадку. Как и везде около римских достопримечательностей, жуткие очереди.



Витториано — это тот случай, когда размер решает и огромные толпы туристов перевариваются без особого труда.





Местные чайки мелькают в инстаграммах почти также часто как и себяшки на фоне Витториано.



Чуть не ли не единственные ступеньки в центре Риме, которое не облеплены сидящими туристами — ибо низзя (вроде как охрана следит за этим, но хз, не проверял).



Результат деятельности Муссолини — улица театра Марцелла и дом с апартаментами Софи Лорен (здание справа, верхний этаж с балконом)



Хотя лучи ненависти местных жителей направлены в сторону монумента (он явно доминирует над всей окружающей застройкой), думаю это не вполне заслуженно. Бывает гораздо-гораздо хуже.



Пьяцца Венеция (т.е. площадь, но итальянское слово на кириллице мне больше нравиться) — еще один вид который открывается с Витториано. Здание слева обладает единственным балкончиком, с которого дуче Муссолини вещал о светлом будущем и необходимости воевать на благо родины.



В окрестностях монумента можно найти не запряженные современные колесницы. Грусть-печаль-тоска — никаких тебе ножей в колесах, серпов и острых копий.



Источник: travel.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here