Многие представители турагентского бизнеса сейчас обсуждают ощутимое снижение продаж, — клиентов у турфирм стало заметно меньше. Одни говорят, что затишье это сезонное, ничем особо не отличающееся от прошлогодних, другие, — напротив, уверены, что «период тишины» уж больно оглушительно бьет по карману ТА. Представители туристических компаний рассказали TRN о своих ощущениях и выводах…

Наталья Голдовская, генеральный директор сети турагентств «Точка продаж ANEX Tour» (Московская область):

«Затишье этого года серьезно отличается от прошлогоднего. Отсутствие денег у людей ощущается очень четко. Если бы мы сейчас продавали Египет, у нас хотя бы была возможность дышать, то есть выплачивать аренду и зарплату людям. А сейчас это делать очень сложно, особенно, если имеешь три офиса, например, как у меня».

Ирина Сидина, генеральный директор турагентства «Магия путешествий» (г. Железнодорожный):

«Сейчас трудно что-либо предугадать. Думаю, причины затишья очевидны: отсутствие у людей денег и ожидание запуска Египта. Любители страны пирамид и дешёвых туров, конечно, ждут открытия направления, звонят, спрашивают постоянно о новостях. Второй фактор — отсутствие денег, вернее, желание сэкономить, смотрят что дешевле, чего-то ждут. На Новый год запросы есть, но пока это только ориентировочно, даже на лето некоторые прицениваются. В целом, надеюсь, что это временное затишье, как и в прошлом году».

Татьяна Шикина, директор турагентства «Ритм Плюс» (Нижегородская область):

«Ощущается спад, как обычно в это время, сезонный. Работа, конечно, есть, но в уменьшенных объемах по сравнению с летним сезоном. Многие туристы на Новый год уже забронировались, но будут и те, кто в последний момент станет искать, что останется. Возможно, коллеги видят сильный спад туристического потока из-за отсутствия Египта. Конечно, если бы это направление открыли, туристов в агентствах было бы намного больше. Наши клиенты спрашивают постоянно, когда откроют страну. Не всем по карману дальние направления. А в Египет летали, как к себе на дачу! Кроме того, надо учитывать период окончания каникул. Не зря в это время у нас бывают горящие туры, свидетельствующие о спаде туристического спроса».

Анна Густова, директор турагентства «Диана Грин» (Москва):

«Действительно, замерло всё, как всегда это бывает в конце октября — начале ноября. Не зря рекламные туры, деловые поездки, да и отпуска приходятся на это время. Среди причин снижения спроса могу выделить следующие: на 3-х дневные праздники все заранее забронировались и улетели, на осенние каникулы — аналогично. Но после затишья обязательно будет буря броней, уверена!»

Владимир Конев, продающий руководитель ТА «Шик Трэвел Курск»:

«Затишье это сезонное. Несколько лет подряд мы отмечаем падение продаж именно в октябре—ноябре. Ведь не случайно именно на декабрь и в прошлом и в позапрошлом году были самые низкие цены на туры в тот же Таиланд. В этом году все повторяется. Да, конечно, накладывается ситуация с отсутствием денег у клиентов и закрыите Египта. Но называть тенденцию исключительной именно для этого года я бы не стал. Второе сезонное затишье стоит ожидать в январе—феврале».

Алина Чикина, генеральный директор турагентства «Реальный мир»:

«В данный момент ситуацию на рынке, действительно, можно назвать затишьем. С одной стороны, это достаточно типично для осени, с другой — в ноябре национальный праздник и школьные каникулы. Мы ожидали большего количества бронирований. Чем это объяснить? Сложно сказать однозначно. Может быть даже выборами в США, поскольку при любом исходе событий рынок будет трясти, валюта поползет вверх. Люди не знают, чего ожидать в дальнейшем, поэтому, возможно, отложили осенние траты на отпуск. Не могу сказать, что туристов нет. Но, в основном, запрос сейчас на Новый год. И цены пока не радуют. Бронирований мало. Подъем продаж ожидаем к весне».

Александр Преображенский, коммерческий директор агентства «Магазин путешествий»:

«Это обычное явление для нынешнего периода. Массовые новогодние продажи уже завершились, кто хотел, уже приобрёл тур. Конечно, ещё остаются любители покупать путёвки в последний момент, но это небольшой процент. Также не стоит забывать, что в целом клиентская масса в последнее время стала заметно меньше. Думаю, в январе продажи должны активизироваться, будет спрос на горнолыжные туры, потом подключатся круизники и охотники до экзотики».

А как обстоит ситуация с продажами в вашем агентстве?

Источник: trn-news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here