Музей Мирового океана — первый и крупнейший комплексный маринистический музей, расположен в Калининграде на набережной реки Преголя, а частично и на самой реке. Музей представляет собой несколько экспозиций морского оружия и морской техники, научно-исследовательское судно "Витязь", научно-исследовательское судно "Космонавт Виктор Пацаев", подводную лодку Б-413, рыболовный траулер СРТ-129, мелкие речные и морские суда и другие экспозиции, посвященные морской тематике. Протяженность музея больше 800 метров, на момент съемки шла реконструкция.

Фото кликабельны, с географическими координатами и привязкой к яндекс-карте, 09.2014г.

Вид на реку Преголю и памятник пионерам рыбопромыслового флота


Эстакадный мост через Преголю


Набережная


Корабль-музей средний рыболовный траулер СРТ-129, история и характеристики ниже


Характеристики и история траулера СРТ-129


Якорь на постаменте


Памятник пионерам рыбопромыслового флота, слева стена со списками погибшими кораблями


Плакат со схемой территории Музея мирового океана


СРТ-129


Каштан рядом с музеем, весь Калининград засажен такими деревьями


Буй навигационный светящийся, 1930-40е года, Германия. Установлен у основных ворот музея (в момент посещения были закрыты) и показывает посетителям основной форватер


Якорь


Разные якоря


Еще якоря


Остатки малого подъемного железнодорожного моста, по немецки Eisenbahnbruecke. Первый мост на этом месте был возведён в 1889 году. Позже, в 1929 году мост был перестроен. Сейчас подъемный пролет моста отсутствует


Научно-исследовательское судно "Космонавт Виктор Пацаев". Построено в 1968 году на Ленинградском судостроительном заводе имени Жданова как лесовоз "Семён Косинов", переоборудовано в научно-исследовательское в 1978 году. С 2001 года пришвартовано у Музея мирового океана. И сейчас, стоя у причала, выполняет работы по приёму телеметрической информации и обеспечению связи с космическими аппаратами, в том числе — с МКС


"Космонавт Виктор Пацаев", вид с кормы


Пакгауз, новодел 2000х годов


Двухъярусный мост, 1926 год. Строительство началось в 1913 году, прекратилось из-за I Мировой войны и закончилось только в 1926 году. Изначально мост был снабжен горизонтальным поворотным механизмом, обеспечивающим поворот средней части на 90 градусов для пропуска судов. В 1945 году мост был взорван отступающими немецкими войсками, а в 1949 году восстановлен. Поворотный механизм тогда заменили подъемным и сейчас средняя часть поднимается вверх между двух башен


Советская дизель-электрическая подводная лодка Б-413 (проекта 641)


Мины, противокорабельная ракета, винты подводной лодки Б-413 и мачта с какого-то корабля (не помню уже с какого)


Источник: travel.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here