Эксперты онлайн-агентства путешествий tripsta опросили российских туристов и выяснили, приобретают ли они туристические страховки и какие компании пользуются наибольшим доверием путешественников.

Так, более половины россиян всегда приобретают туристическую страховку, 21% осуществляют покупку только если этого требуют посольства для оформления визы. И лишь десятая часть туристов не приобретает страховку вовсе.

«Важнейшим фактором при выборе страховой компании для 22% путешественников является стоимость, еще 20% считают, что существенных отличий в условиях и качестве обслуживания в разных компаниях нет. Около18% туристов всегда интересуются наличием ассистанс-компании в стране, в которую направляются, а 11% обращают внимание на возможность онлайн-оформления полиса»,- отмечают в tripsta.

 Стоит отметить, что на рекомендации друзей и отзывы в интернете ориентируется малая часть путешественников, также незначительное количество туристовинтересуется размерами и активами страховой компании перед обращением.

На вопрос о компаниях, которым стоит доверять при выборе страховки, мнения респондентов разделились. К примеру, 14% путешественников выразили поддержку «Росгосстраху», тем временем столько же утверждают, что не стали бы рекомендовать компанию родственникам и друзьям.

А 18% ответили в пользу «АльфаСтрахования», но у 8% опрошенных опыт взаимодействия с компанией был негативным. Тройку лидеров среди респондентов замкнула компания «РЕСО-Гарантия», набрав 12% голосов. При этом пожаловались на компанию 7% путешественников.

Среди других компаний, которым путешественники доверяют больше всего, – «Ингосстрах» и «ВТБ Страхование».
Около 14% опрошенных туристов сталкивались со страховыми случаями лишь однажды, у 7% путешественников проблемы со здоровьем случались 2-3 раза за все поездки, тем временем 70% никогда не сталкивались с необходимостью обращения в больницу по страховке.

 При этом 43% респондентов остались довольны тем, как сработала компания-страховщик после обращения, 26% удовлетворены лишь частично, поскольку обязательства были выполнены с затруднениями, тогда как 10% сообщили о том, что их взаимодействие со страховыми компаниями оказалось категорически неудовлетворительным.

Среди основных недостатков страховых компаний 29% туристов выделяют умышленно запутанные условия страхования, 24% – неоправданно высокие цены полисов, тогда как 21% обвиняют страховщиков в попытках уйти от выполнения обязательств нечестным путем. Среди других частых жалоб – некомпетентность сотрудников, медленное реагирование на запросы и бумажная волокита. Об отсутствии каких-либо претензий к страховым компаниям сообщили 27% опрошенных туристов.

Отметим, что Ростуризм накануне напомнил об изменениях закона «Об основах туристской деятельности в РФ», касающихся добровольного страхования туристов, выезжающих за рубеж.

Закон определил минимальный перечень событий, при которых страховщик обязан оказывать помощь туристу в рамках добровольного договора страхования. Помощь выражается в оплате лечения, медицинской эвакуации, репатриации тела. Минимальная страховая сумма по такому договору эквивалентна 2 млн. рублей.

Туроператор и турагент вправе заключать договор добровольного страхования с туристом от имени и за счет страховщика. Сведения о нем должны быть указаны в договоре о реализации туристского продукта.

Если турист отказывается от заключения договора о добровольном страховании, то в экстренной ситуации он самостоятельно будет оплачивать лечение и, в случае необходимости, эвакуацию.

При этом туроператоры (турагенты) обязаны также размещать информацию о страховщиках, от имени которых они заключают договоры добровольного страхования, на своих официальных сайтах.
 
 
 
 
 
 
 

Источник: trn-news.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here